25 марта 2024 Председатель Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области принял участие в заседании круглого стола «Сохранение и развитие кадрового потенциала железнодорожной и автотранспортной отраслей»
В заседании приняли участие: председатель подкомитета по железнодорожному транспорту ТПП РФ – Агеев Сергей, перый заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта РФ – Лоран Борис, директор ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум» - Шокова Ольга, заведующий кафедрой «Тяговый подвижной состав» Российской открытой академии транспорта Российского университета транспорта (РУТ(МИИТ)) – Космодамианский Андрей, заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» - Якунин Николай, вице-президент Российский автотранспортный союз – Алескеев Валерий, председатель Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области – Крупин Виталий.
Рассматривали вопросы:
- Развитие отраслевой системы подготовки кадров железнодорожного транспорта необщего пользования.
- Избыточные требования к работникам железнодорожного транспорта необщего пользования.
- Кадровый потенциал в вопросах взаимодействия компании ОАО «РЖД» с отраслевыми вузами.
- Методика расчета потребности регионального автотранспортного комплекса в персонале5 и специалистах с профильным образованием.
- О необходимости подготовки водителей на автомобильном транспорте.
Виталий Крупин в своем докладе коснулся проблемы дефицита специалистов рабочих профессий в дорожной и автотранспортной отрасли региона. Подготовки водителей категории «В, Е, С» и категории «Е» в период обучения в системе специального профессионального образования (СПО) Свердловской области и путей решения.
В Свердловской области, как и в других регионах, зафиксирован недостаток водителей в пассажирском и грузовом автотранспорте, дорожном хозяйстве. По инициативе Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области проведен мониторинг, как по муниципальным образованиям, так и по видам транспорта. Итоги мониторинга на пассажирском транспорте - дефицит водителей 40-45%, грузовой транспорт – 20-25%, дорожное хозяйство 15%. Анализ работающих водителей по возрасту показывает нарастание дефицита на горизонте 35 лет. Общественный совет активно включился в решение вопроса, формирования рынка труда водителей региона. Для пилотного проекта был выбран Екатеринбургский автодорожный колледж, руководитель входит в состав Общественного совета. Колледж обучает в год 600 студентов после окончания 9 и 11 классов. Колледж имеет лицензию на обучение по программе автошколы, достаточную материальную базу и педагогов. Решается вопрос по закреплению автодрома. Эти вопросы мы сможем решить на уровне региона. Но есть крайне важные вопросы, которые можно решить только на уровне РФ. В первую очередь это появление специальности «водитель грузового и водитель крупногабаритного средства с прицепом», водитель автобуса. В настоящее время есть только профессия «водитель автомобиля». Следовательно без появления таких специальностей они не могут быть включены в список специальностей, преподаваемых в ССУЗах.
Что необходимо сделать на уровне РФ:
1. Внести дополнения в перечень специальностей профессионального образования, указанных в приказе Министерстве просвещения Российской Федерации от 17.05.2022 № 336 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования и установления соответствия отдельных профессий и специальностей среднего профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 29.10.2013 №1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования":
- водитель грузового автомобиля;
- водитель грузового крупногабаритного транспортного средства (с прицепом/полуприцепом) категории «Е»;
- водитель пассажирского транспортного средства (автобуса) категории «Д».
Для этого одновременно решить следующую задачу:
2. Внести изменения в приказ Министерства просвещения РФ от 14.07.2023 №534 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение для чего разделить профессию водителя автомобиля (11442) на следующие категории:
- водитель грузового автомобиля,
- водитель грузового крупногабаритного транспортного средства (с прицепом/полуприцепом) категории «Е»,
- водитель пассажирского транспортного средства (автобуса) категории «Д».
Следующая задача, решение которой надо найти на федеральном уровне, это предоставление центрам подготовки профессиональных водителей грузового транспорта и автобусов. Стоимость 15-20-30 миллионов. Бизнес должен разделить финансовые затраты на обучение с бюджетом. На наш взгляд необходимо предусмотреть механизм государственно-частное партнерство в сфере обучения рабочих профессий, специалистов высокопроизводительного труда.
Виталий Крупин в конце доклада предложил Общественному совету при МТ РФ комиссии по образованию и молодежной политики взять решение данных вопросов под общественный контроль.
В заседании приняли участие: председатель подкомитета по железнодорожному транспорту ТПП РФ – Агеев Сергей, перый заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта РФ – Лоран Борис, директор ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум» - Шокова Ольга, заведующий кафедрой «Тяговый подвижной состав» Российской открытой академии транспорта Российского университета транспорта (РУТ(МИИТ)) – Космодамианский Андрей, заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» - Якунин Николай, вице-президент Российский автотранспортный союз – Алескеев Валерий, председатель Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области – Крупин Виталий.
Рассматривали вопросы:
- Развитие отраслевой системы подготовки кадров железнодорожного транспорта необщего пользования.
- Избыточные требования к работникам железнодорожного транспорта необщего пользования.
- Кадровый потенциал в вопросах взаимодействия компании ОАО «РЖД» с отраслевыми вузами.
- Методика расчета потребности регионального автотранспортного комплекса в персонале5 и специалистах с профильным образованием.
- О необходимости подготовки водителей на автомобильном транспорте.
Виталий Крупин в своем докладе коснулся проблемы дефицита специалистов рабочих профессий в дорожной и автотранспортной отрасли региона. Подготовки водителей категории «В, Е, С» и категории «Е» в период обучения в системе специального профессионального образования (СПО) Свердловской области и путей решения.
В Свердловской области, как и в других регионах, зафиксирован недостаток водителей в пассажирском и грузовом автотранспорте, дорожном хозяйстве. По инициативе Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области проведен мониторинг, как по муниципальным образованиям, так и по видам транспорта. Итоги мониторинга на пассажирском транспорте - дефицит водителей 40-45%, грузовой транспорт – 20-25%, дорожное хозяйство 15%. Анализ работающих водителей по возрасту показывает нарастание дефицита на горизонте 35 лет. Общественный совет активно включился в решение вопроса, формирования рынка труда водителей региона. Для пилотного проекта был выбран Екатеринбургский автодорожный колледж, руководитель входит в состав Общественного совета. Колледж обучает в год 600 студентов после окончания 9 и 11 классов. Колледж имеет лицензию на обучение по программе автошколы, достаточную материальную базу и педагогов. Решается вопрос по закреплению автодрома. Эти вопросы мы сможем решить на уровне региона. Но есть крайне важные вопросы, которые можно решить только на уровне РФ. В первую очередь это появление специальности «водитель грузового и водитель крупногабаритного средства с прицепом», водитель автобуса. В настоящее время есть только профессия «водитель автомобиля». Следовательно без появления таких специальностей они не могут быть включены в список специальностей, преподаваемых в ССУЗах.
Что необходимо сделать на уровне РФ:
1. Внести дополнения в перечень специальностей профессионального образования, указанных в приказе Министерстве просвещения Российской Федерации от 17.05.2022 № 336 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования и установления соответствия отдельных профессий и специальностей среднего профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 29.10.2013 №1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования":
- водитель грузового автомобиля;
- водитель грузового крупногабаритного транспортного средства (с прицепом/полуприцепом) категории «Е»;
- водитель пассажирского транспортного средства (автобуса) категории «Д».
Для этого одновременно решить следующую задачу:
2. Внести изменения в приказ Министерства просвещения РФ от 14.07.2023 №534 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение для чего разделить профессию водителя автомобиля (11442) на следующие категории:
- водитель грузового автомобиля,
- водитель грузового крупногабаритного транспортного средства (с прицепом/полуприцепом) категории «Е»,
- водитель пассажирского транспортного средства (автобуса) категории «Д».
Следующая задача, решение которой надо найти на федеральном уровне, это предоставление центрам подготовки профессиональных водителей грузового транспорта и автобусов. Стоимость 15-20-30 миллионов. Бизнес должен разделить финансовые затраты на обучение с бюджетом. На наш взгляд необходимо предусмотреть механизм государственно-частное партнерство в сфере обучения рабочих профессий, специалистов высокопроизводительного труда.
Виталий Крупин в конце доклада предложил Общественному совету при МТ РФ комиссии по образованию и молодежной политики взять решение данных вопросов под общественный контроль.